День назад в Общественной палате РФ прошло обсуждение проекта законодательного акта1 об исключении деления земель на категории (сельскохозяйственного избрания, лесистого фонда, посёлков и т. д.) и сохранении лишь территориального зонирования земель – деления территории на территории при градостроительном планировании (к примеру, жилые, публично-деловые, производственные территории и т. п.). Принять такую меру предлагается после того, как будет всецело окончено проводимое сейчас территориальное зонирование. Согласно точки зрения разработчиков проекта законодательного акта, на сегодняшний день в общем уже имеется полная база для перехода к определению юридического режима земельных участков на базе документов территориального зонирования. Наряду с этим для всякой территориальной территории правилами землепользования и застройки должен быть создан градостроительный регламент. Обладатели земельных участков сумеют применять их согласно с любым видом разрешенного применения, установленным градостроительным регламентом для всякой территориальной территории. Российское правительство, которое является разработчиком проекта закона, растолковывает, что сейчас для изменения разрешенного применения земельного надела как правило нужно принятие подобающими государственными органами двух решений: об изменении группы земельного надела и фактически об изменении его разрешенного применения. Принимают эти решения различные органы, вдобавок по разным основаниям и в разном режиме. Предполагается, что отмена деления земель на категории упростит жизнь владельцам земельных участков.
С таковой позицией согласны не все специалисты. "Считаю, что, допустив принятие законопроекта в существующем формате, мы утратим земли, предназначенной для сельского хозяйства. Сейчас в районе 80% земель не оформлены. Исходя из этого, перед тем как проводить зонирование, нужно отыскать всех владельцев неучтенных земель", – выразила свою точку зрения глава Рабочей группы по вопросам агропромышленного комплекса и формированию сельских территорий Общественной палаты РФ Евгения Уваркина. Она разъяснила, что сейчас для всякой категории земель установлен особый юридический режим. К примеру, земли, предназначенной для сельского хозяйства могут употребляться лишь для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесистых насаждений, научно-исследовательских, учебных и других связанных с сельскохозяйственным производством целей, и вдобавок для целей аквакультуры (рыбоводства) (п. 1 ст. 78 Земельного кодекса РФ). Оборот земельных участков из земель, предназначенных для сельского хозяйства кроме того имеет ряд характерных черт и собственное юридическое регулирование. К примеру, чужестранцы могут владеть ими лишь на праве аренды (ст. 3 закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ "Об обороте земель, предназначенных для сельского хозяйства"). "В случае если убрать деление земель на категории и оставить лишь территориальное зонирование, регулирование сельскохозяйственных и других земель станет однообразным. Мы полагаем это неправильным, поскольку земли, предназначенной для сельского хозяйства нуждаются в особенной защите", – заключил помощник главы Управления с х Липецкой области Евгений Боровских.
Евгения Уваркина убеждённа: чтобы не утратить земли, предназначенной для сельского хозяйства, нужно до вступления подобающего закона ввиду в административном порядке установить границы всякого такого участка и создать для них сельскохозяйственные регламенты – это будет являться гарантией учета данных земель на протяжении осуществления территориального зонирования. В особенности принципиально важно, согласно точки зрения специалиста, совершить это на территориях тех посёлков , сельских поселений либо местных районов, которые в ходе разработки градостроительных документов территориального планирования уже включили либо собираются включить в свои границы земли, предназначенной для сельского хозяйства, вдобавок вне зависимости от принадлежности этих земель к той либо другой форме собственности.
Помимо этого, исполнительный директор Альянса многостороннего проектирования и землеустройства сельских территорий Василий Звягинцев выделил потребность осуществления инвентаризации и выделения очень полезных сельскохозяйственных земель. Он, но, подчернул, что данные мероприятия потребуют больших расходов – по подготовительным оценкам, лишь инвентаризация сельхозугодий в стране обойдется свыше чем в 50 млрд рублей. На сегодняшний день, сказал Звягинцев, у регионов денежной возможности на ее осуществление нет.
В Общественной палате РФ убеждённы, что закон нужно дополнить положениями, ограничивающими возможность изменения границ и площади очень полезных сельскохозяйственных земель, и вдобавок возможность получения спекулятивного дохода собственниками сельскохозяйственных земель при изменении вида их применения (к примеру, возможно "получить" при изменении вида разрешенного применения земли с сельскохозяйственного производства на строительство квартир и предстоящей продаже такого участка). Для этого предлагается определить запрет на изменение границ и площади очень полезных сельскохозяйственных земель. В качестве исключений возможно предусмотреть случаи, когда такое изменение согласовано с размещением объектов для обеспечения обороны и безопасности страны, и вдобавок выполнением межгосударственных обязанностей. Предполагается кроме того предусмотреть применение механизма оплаты обладателям сельхозугодий компенсационных оплат – к примеру, на субсидирование культуртехнических мероприятий по вводу неиспользуемых сельскохозяйственных земель в товарный рынок.
Член коммисии Минсельхоза Российской Федерации Андрей Гуськов выступил за создание специализированной государственной земельной структуры. В ее состав он внес предложение включить участников федеральных государственных научно-исследовательских и проектных университетов в сфере землеустроительного и мелиоративного проектирования сельскохозяйственных земель. По задумке специалиста, данная компания будет реализовать координационную, консультационную и кадровую поддержку субъектов федерации при реализации ими положений принятого на базе проекта закона закона. Наряду с этим предполагается, что данная компания будет пребывать в ведении Минсельхоза Российской Федерации.
По предложению Общественной палаты РФ большая часть субъектов федерации продемонстрировали свои отзывы на пересматриваемый закон. Примечательно, что из 75 регионов, тёкших оценку инициативе, лишь шесть дали согласие с его принятием в текущей редакции, 62 субъекта федерации высказались за потребность занести в закон те либо другие правки, а семь регионов выступили против принятия проекта закона вообще говоря.
Напомним, 9 декабря прошлого года Государственной дума приняла закон в первом рассмотрении, ко второму рассмотрению документ пока не избран.
С таковой позицией согласны не все специалисты. "Считаю, что, допустив принятие законопроекта в существующем формате, мы утратим земли, предназначенной для сельского хозяйства. Сейчас в районе 80% земель не оформлены. Исходя из этого, перед тем как проводить зонирование, нужно отыскать всех владельцев неучтенных земель", – выразила свою точку зрения глава Рабочей группы по вопросам агропромышленного комплекса и формированию сельских территорий Общественной палаты РФ Евгения Уваркина. Она разъяснила, что сейчас для всякой категории земель установлен особый юридический режим. К примеру, земли, предназначенной для сельского хозяйства могут употребляться лишь для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесистых насаждений, научно-исследовательских, учебных и других связанных с сельскохозяйственным производством целей, и вдобавок для целей аквакультуры (рыбоводства) (п. 1 ст. 78 Земельного кодекса РФ). Оборот земельных участков из земель, предназначенных для сельского хозяйства кроме того имеет ряд характерных черт и собственное юридическое регулирование. К примеру, чужестранцы могут владеть ими лишь на праве аренды (ст. 3 закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ "Об обороте земель, предназначенных для сельского хозяйства"). "В случае если убрать деление земель на категории и оставить лишь территориальное зонирование, регулирование сельскохозяйственных и других земель станет однообразным. Мы полагаем это неправильным, поскольку земли, предназначенной для сельского хозяйства нуждаются в особенной защите", – заключил помощник главы Управления с х Липецкой области Евгений Боровских.
Евгения Уваркина убеждённа: чтобы не утратить земли, предназначенной для сельского хозяйства, нужно до вступления подобающего закона ввиду в административном порядке установить границы всякого такого участка и создать для них сельскохозяйственные регламенты – это будет являться гарантией учета данных земель на протяжении осуществления территориального зонирования. В особенности принципиально важно, согласно точки зрения специалиста, совершить это на территориях тех посёлков , сельских поселений либо местных районов, которые в ходе разработки градостроительных документов территориального планирования уже включили либо собираются включить в свои границы земли, предназначенной для сельского хозяйства, вдобавок вне зависимости от принадлежности этих земель к той либо другой форме собственности.
Помимо этого, исполнительный директор Альянса многостороннего проектирования и землеустройства сельских территорий Василий Звягинцев выделил потребность осуществления инвентаризации и выделения очень полезных сельскохозяйственных земель. Он, но, подчернул, что данные мероприятия потребуют больших расходов – по подготовительным оценкам, лишь инвентаризация сельхозугодий в стране обойдется свыше чем в 50 млрд рублей. На сегодняшний день, сказал Звягинцев, у регионов денежной возможности на ее осуществление нет.
В Общественной палате РФ убеждённы, что закон нужно дополнить положениями, ограничивающими возможность изменения границ и площади очень полезных сельскохозяйственных земель, и вдобавок возможность получения спекулятивного дохода собственниками сельскохозяйственных земель при изменении вида их применения (к примеру, возможно "получить" при изменении вида разрешенного применения земли с сельскохозяйственного производства на строительство квартир и предстоящей продаже такого участка). Для этого предлагается определить запрет на изменение границ и площади очень полезных сельскохозяйственных земель. В качестве исключений возможно предусмотреть случаи, когда такое изменение согласовано с размещением объектов для обеспечения обороны и безопасности страны, и вдобавок выполнением межгосударственных обязанностей. Предполагается кроме того предусмотреть применение механизма оплаты обладателям сельхозугодий компенсационных оплат – к примеру, на субсидирование культуртехнических мероприятий по вводу неиспользуемых сельскохозяйственных земель в товарный рынок.
Член коммисии Минсельхоза Российской Федерации Андрей Гуськов выступил за создание специализированной государственной земельной структуры. В ее состав он внес предложение включить участников федеральных государственных научно-исследовательских и проектных университетов в сфере землеустроительного и мелиоративного проектирования сельскохозяйственных земель. По задумке специалиста, данная компания будет реализовать координационную, консультационную и кадровую поддержку субъектов федерации при реализации ими положений принятого на базе проекта закона закона. Наряду с этим предполагается, что данная компания будет пребывать в ведении Минсельхоза Российской Федерации.
По предложению Общественной палаты РФ большая часть субъектов федерации продемонстрировали свои отзывы на пересматриваемый закон. Примечательно, что из 75 регионов, тёкших оценку инициативе, лишь шесть дали согласие с его принятием в текущей редакции, 62 субъекта федерации высказались за потребность занести в закон те либо другие правки, а семь регионов выступили против принятия проекта закона вообще говоря.
Напомним, 9 декабря прошлого года Государственной дума приняла закон в первом рассмотрении, ко второму рассмотрению документ пока не избран.
No comments:
Post a Comment